Полировка и бронирование фар.
1 полировка фар
Каждый автовладелец, который владеет автомобилем старше трех лет, сталкивался с проблемой, когда фары затираются и головной свет становится все хуже и хуже… Ко всему еще и внешний вид машины оставляет желать лучшего, ведь каждый согласится, что авто не может выглядеть прилично без свежего блеска фар. Казалось бы, неужели все потеряно и придется тратить так нужные сейчас деньги на дорогую новую оптику?
А вот и не все так страшно и конечно же есть выход. Дело в том, что с завода на большинстве современных автомобилях ставят пластиковые фары и покрывают их специальным защитным лаком. Естественно, у всего есть свой срок годности и примерно через три года (в зависимости от того, как эксплуатировалась машина) лак истирается и пластик на фарах покрывается микроцарапинами и поверхностными трещинками, от чего и кажутся мутными.
Для того, чтобы исправить это, достаточно снять верхний слой пластика, часто этого достаточно, для восстановления былой прозрачности фары.
И как это сделать самому? В принципе не так и сложно, но без некоторых навыков это делать не стоит, потому, что можно испортить фару и тогда покупка новой оптики гарантирована. Так что если не уверен в своих силах, то лучше обратиться к профессионалам.
Что нам пригодится:
Для начала, надо оклеить кузов авто вокруг фар малярным скотчем, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, или вообще снять фары. Потом берется крупная наждачная бумага (влагостойкая зернистость 600) и убираем остатки старого заводского лака. В процессе работы не забываем обильно все смачивать водой. Процесс этот долгий и трудоемкий.
Потом переходим на наждачку зернистостью 1000. Напоследок придаем фаре легкую и равномерную матовость наждачной бумагой зернистостью 1500 и переходим к самой полировке.
Тут уж необходимо иметь полировальную машинку и как минимум 3 вида полировочной пасты 3m ( 09374, 09375, 09376) Для каждой пасты должен быть свой полировальный круг. Пастами уже придаем блеск фаре.
После полировки можно и остановиться на достигнутом, но эффект будет недолговечным, пластик затирается меньше чем за год, для закрепления результата, фару надо защитить. Для защиты подойдет как специальный лак, так и бронирующая пленка.
Советую бронировать пленкой, а не покрывать лаком, у пленки есть преимущества, после того, как она затрется и поцарапается, ее легко снять и оклеить новой без повторной полировки фары. В случае с лаком процедуру полировки придется повторить.
так можно отполировать фары в домашних условиях:
2 бронирование фар
Бронирующая пленка распределяет удар по большой площади, на много увеличивая прочность фары, так что кроме защиты от царапин, она еще и сохраняет фару от разбития. Вопреки мнению, что фара после оклейки может пожелтеть или как то испортиться, на самом деле пленка никак не влияет на пластик, а так же не изменяет светопропускание фары. К тому же пленку тоже можно полировать!)
Пленка клеится на мыльный раствор с небольшим добавлением изопропилового спирта. Излишки раствора выгоняются специальным шпателем, при оклейке пленку подогревают строительным феном, для того, чтобы растянуть ее и повторить выпуклость фары.
После оклейки излишки пленки обрезаются и на фаре ее не видно.
а так фары бронируются