Тонировка стекол автомобиля, чем же клеить?

16 Дек

Тонировка стекол автомобиля, чем же клеить?

Итак это моя первая статья на этом сайте, ну и конечно же она про тонировку автомобиля!) Кстати, будет правильнее сказать-тонирование, но  «тонировка» это уже привычное  хоть и народное.тонировать или нет

Итак не поспоришь, пользу тонировки тяжело недооценить. Просто представьте, что вы едете жарким летним днем в своем автомобиле. Или, тем более, стоите в знойной длиннющей городской пробке. В соседней машине кто то открыл все окна, чтобы хоть как то проветрить салон, а у другого соседа на полную работает кондиционер, а он все равно закрывается рукой от палящего солнца. Но у вас все в порядке. И кондиционер справляется на самом минимуме, и бензин экономится, и солнце не печет через притонированные стекла, и в пробках никто не заглядывает в окна. А все потому, что вы вовремя затонировали свой автомобиль не дожидаясь жаркого лета)))

 

Если говорить заумными словами то тонирование это изменение светопропускающих, цветовых и отражающих свойств окон автомобиля. И не смотря на то, что для обычного автолюбителя тонировка- это просто заклеить машину пленкой на свой вкус и цвет, все же тонировка бывает разная. Если не брать в расчет мааааааалопопулярные способы тонирования (а есть очень экзотические способы) то можно выделить три основных:

 

Тонированное стекло

  1. Использование уже цветных стекол. Это кстати самый распространенный способ, потому, что большинство иномарок идет с уже тонированными, чуть чуть зелеными стеклами (не говоря уже о кооперативной шелкографии на отечественные авто)
  2. Напыление. По моему уже почти не использующийся способ напыления частиц металла на стекло электролизом.
  3. Тонировка пленками. Ну и конечно всеми любимый способ оклейки пленкой различных видов, свойств и производителей.

Теперь подробнее, в первом случае если вы хотите затонироваться, то надо покупать новые цветные стекла стекла. При чем выбора прозрачности стекла практически нет! Во втором варианте все не так уж удобно, потому что нанесение покрытия происходит в заводских условиях. Так что эти два случая мало кому подойдут на сегодняшний день.

тонировка стеклаА вот третий вариант более интересный и самый простой. Тут не надо менять стекол, даже не обязательно разбирать обшивку. Если очень хочется, то можно даже затонировать авто самому (на свой страх и риск). Любой специализирующийся на тонировке сервис сделает это КАЧЕСТВЕННО за пару часов. К тому же можно выбрать любую степень затемнения, от пленок проходящих по ГОСТу, до экстремально темных 5%, любого цвета и зеркальности.

.

Можно рассмотреть плюсы и минусы тонировочных пленок и сразу понятно, что плюсов на порядок больше. Конечно же, прежде чем сесть в машину, уже внешне она становится как то интереснее, дороже что ли. Но главная причина, из за которой обычно тонируют авто, это естественно желание спрятаться от жары, при чем, если стекла затонированы хорошей американской пленкой, то днем изнутри она практически и не заметна. Через пленку не проходит до 99% ультрафиолета и, в зависимости от степени затемнения, отражается некоторая часть тепла, так что в салоне становится более комфортно, не говорю уже про защиту салона от выгорания на палящем солнцепеке.

Говорят, что по законам физики, тонировочная пленка, это еще и звукоизоляция)))) но по мне, так если она и есть то не очень большая. За то нельзя поспорить с тем, что это защита от разлетающихся осколков, если стекло вдруг разобъется! Существуют и антивандальные пленки, там вообще стекло сложно разбить.

Тоже не плохо, когда в машину никто не заглядывает, а то забудешь сумку на сиденье и думаешь, разобьют стекло и вытащат или пронесет….

Кстати, если пленка надоела или вдруг чем то поцарапалась, то ее всегда можно снять, это тоже плюс. Но вот то что ее можно поцарапать, это минус. Еще минусы, это проблемы с ГАИшниками, если перестараться с тонировкой передних стекол, ну а больше как то в голову ничего и не приходит)

итак какие бывают тонировочные пленки

Плёнка для тонировки стёкол автомобиля состоит из нескольких слоёв, один из которых предназначен для наклеивания на стекло, второй создает затемняющий эффект, третий имеет металлизированное покрытие для придания запаса прочности, кроме того, существуют ещё и соединительные слои. Цена тонировочных плёнок изменяется в зависимости от количества слоёв, технологий, использованных при их изготовлении, вида и качества материалов.

Пленки для тонирования автомобильных стекол можно разделить на 4 вида

  1. Окрашенные пленки. Состоят из слоев полиэстра. От выгорания защищают прозрачные слои, а окрашенные слои затемняют. Окрашенные материалы содержат поглотители ультрафиолета, стабилизаторы, защитный и клеящий слои.
  2. Металлизированные пленки. Соответственно имеют еще и металлизированный слой – полиэстр, с нанесенным на него тонким слоем металла. С его помощью пленка приобретает возможность отражать тепловые лучи.
  3. Спаттерные пленки. Вместо окрашенных слоев содержат слои, которые металлизированы с помощью ионного обмена. При этом на полиэстер можно нанести почти любое вещество получается более однородное покрытие. Спаттерные слои ламинируются защитным слоем,  отлично справляются с перегревом салона, являются самыми износостойкими.
  4. Спаттерно-металлизированные пленки. Здесь уже чередуются окрашенные, металлизированные и спаттерные слои.

и какую же пленку выбрать? а об этом чуть позже, а сначала о производителях.

Тонировочная пленка LLumar

Логотип LLumar

Американская компания CPFilms Inc., которая производит пленки LLumar, является одной из 5 ведущих производителей пленок. Она предлагает широкий ассортимент самых разных автомобильных пленок, от цветных до металлизированных (разные комбинации металлов).

Эта пленка имеет нейтральный угольный оттенок, что позволяет все отлично видеть изнутри машины, при этом не напрягая зрение. Кроме того, она способна защитить вас от солнечных лучей, которые способны нагреть салон до невыносимой температуры в летнюю жару. Пленка практически не выгорает на солнце и имеет запатентованное защитное покрытие, которое предотвращает появление царапин и различных механических повреждений, гарантируя долговечность.

Тонировочная пленка SunTek

Логотип SunTek

Еще один признанный лидер, выпускающий тонировочные пленки под маркой SunTek, — американская Commonwealth Laminating & Coating, Inc. Все пленки SunTek производятся на высокотехнологичном оборудовании в Виржинии.

Эту пленку отличают за ее высокую зрительную чистоту, которая позволяет видеть прекрасно и днем, и ночью. Она может отражать 40-80 % инфракрасного спектра и 95-99 % вредного ультрафиолета.

Тонировочная пленка Sun Control

Логотип SunControl

Пленки Sun Control производит всемирно известная индийская компания Garware Polyester Ltd. Они славятся низкой ценой и высоким качеством, а также широкой цветовой гаммой. Есть пленки разных степеней светопропускания, которые задерживают до 98 % ультрафиолета, которые сохраняют цвет и прочность на протяжении 20 — 25 лет. Защитный слой дает возможность избежать механических повреждений, а адгезирующий — удержать осколки стекла, если окно повредится.

Тонировочная пленка American Standard

Логотип ASWF

American Standard (ASWF) — новая линейка высокотехнологичных пленок, которая производится Erickson Int. в Америке. Вся продукция имеет сверхпрочное защитное покрытие, уменьшает действие солнечного света и выгорание чехлов сидений. Пленка отражает солнечную энергию на 65 %, блокируя 99 % ультрафиолетовых лучей, и имеет прозрачный клеевой состав, что дает гарантию отсутствия искажения.

Тонировочная пленка Nexfil

Логотип Nexfil

Пленка Nexfil, производимая в Южной Корее, способна наделить любое окно уникальными свойствами огнестойкости и ударопрочности, осколки при повреждениях отсутствуют.

Тонировочная пленка Armolan

Логотип Armolan

Эта марка является одним из лидеров американского рынка по продажам пленок для тонировки. Высокотехнологичная структура Аrmolan придает дополнительную прочность и безопасность стеклу. А высокая прозрачность, невысокий коэффициент затемнения и превосходные отражающие способности делают эту пленку одной из самых популярных среди автолюбителей.

Тонировочная пленка Johnson

Логотип Johnson

Американская компания Johnson Window Films предлагает широкий ассортимент разных комбинаций по цвету и по типу пленок. Johnson — металлизированный барьер между вашим авто и разрушающим действием солнечных лучей. Использование пленки задержит 99 % ультрафиолетовых лучей и 60 % солнечного тепла.

Тонировочные пленки 3М

Логотип 3М

Компания 3М имеет более чем сорокалетний опыт производства оконных пленок, которые отличаются лучшими адгезивными свойствами, обеспечивающими долговечность и отсутствие искажения. Все известные производители пленок изготавливают только качественную продукцию.

В принципе любой из этих достойных производителей производит как более дешевые, так и более дорогие линейки пленок и крашеные и металлизированные итд. Лучше выбирать металлизированные пленки, но если бюджет не дает возможности сильно выбирать, да и автомобиль не роскошный, а для работы, то можно клеить и крашеными пленками, они хоть и попроще, но года на 4 хватит.

ГЛАВНОЕ НЕ КЛЕИТЬ дешевыми китайскими пленками, которых огромное разнообразие на авторынках и даже с надписями «сделано в США» Профессиональная пленка продается только в больших рулонах 1.5 метра на 30 метров и только в специализирующихся центрах. Ну это если уж захочется поклеить самому)

Если кто то задумывается заклеить всю машину целиком и темнее, чем разрешает ГОСТ, то тут существует съемная тонировка. Тут тоже несколько вариантов на выбор:

  1. Съемная тонировка на основе монополикарбоната, также известная как «немецкий статический пластик»
  2. Силиконовая тонировка, устанавливаемая на стекло с помощью воды и держащаяся за счет статики.
  3. Тонировка на основе липнущей D-C-FIX с тонировочной пленкой, которая приклеивается к стеклу с использованием клеевого состава.
  4. Шторки)))
  5. Фотохромная тонировка и электрохромная тонировка – стекла темнеют или светлеют в зависимости от подаваемого напряжения.

autoshtorki

съемная тонировкаВсе варианты «съемки» уступают обычной тонировочной пленке, у каждой есть свой ощутимый минус и они не очень сильно распространены, но как говорится, если очень хочется….. то можно)))

Кстати съемная тонировка не защищает от штрафа, ну конечно если не успеете ее вовремя снять.

.

Что еще можно придумать с тонировкой? А есть еще Арт тонирование! это если хочется придать выразительность и индивидуальность авто

арт тонирование

И напоследок, сам процесс тонировки хоть и кажется простым, (что там, водой побрызгал и приклеил!) на самом деле является технически достаточно сложным.Хороший мастер не один год оттачивает свое мастерство, чтобы тонировать авто без нареканий. Потому и не уважают появляющихся каждую весну гаражных умельцев, вроде и затонировал, а стекло поцарапал, под пленкой мусор, обшивку поломал…. тогда и тонировка не в радость. Мое мнение-каждый специалист должен заниматься своим делом!) По этому если нужно затонировать авто то ТЫЦ здесь.

Ну а если все таки интересен сам процесс тонировки, то скоро будет статья о том как затонировать автомобиль своими руками.

One Reply to “Тонировка стекол автомобиля, чем же клеить?”

  1. Pingback: Тонировка в Азове

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *