Е-ОСАГО. Попытка ужесточить страхование автомобиля.
На сегодняшний день Лобби страховщиков хочет усложнить покупку электронного полиса «автогражданки». Они объясняют это тем что необходимо защититься от мошенничества.
С прошлого года все страховые компании обязали продавать полисы ОСАГО в электронной форме, для доступности «автогражданки» в регионах, где страховщики не хотят работать и навязывают дополнительные услуги.
Страховщики обратились в Центробанк с просьбой, чтобы он ввёл ограничения при заключении договоров страхования, в связи с тем что они столкнулись с новой волной мошенничества. Усложнение покупки электронного полиса заключается в том, что страхователем должен выступать исключительно собственник транспортного средства и он обязан вводить все данные вручную А не загружать отсканированные документы, которые можно подделать.
Также страховая компания должна быть вправе аннулировать полис с поддельными данными, хотя по нынешним правилам она сначала должна возместить ущерб а потом предъявлять иск владельцу автомобиля.
А также начало действия электронного полиса должно быть отложено на 72 часа с момента его покупки то есть на трое суток. Так страховщики хотят обезопасить себя от тех, кто пытается оформить полис ОСАГО уже после того, как попал в ДТП.
Наконец, страховщики хотят снятия запрета на восстановительные работы на сайте в дневное время и убрать положение об обязательном восстановлении работы в течение восьми часов с момента обнаружения проблемы. Сегодня страховые компании обязаны размещать счетчики с обратным отсчетом до момента восстановления работы.
Президент РСА Игорь Юргенс жалуется что потери от мошенничества при заключении электронного ОСАГО составляет около 3 миллиардов рублей или 10% от ежегодных потерь страховщиков на судебные дела хотя на самом деле введение электронного ОСАГО снизила стоимость полиса и страховщики хотят это исправить а также отказаться от продаж полисов в убыточных регионах.